Иллюстрированный самоучитель по Adobe Questions And Answers

       

Неожиданные результаты


MAC OS/ WINDOWS

Диалоговые окна Adobe Streamline 4.0 не выводятся на экран или выводятся после длительной паузы

ОПИСАНИЕ

Диалоговые окна Adobe Streamline не выводятся на экран или выводятся после длительной паузы. Программа установлена в операционной системе Windows 95.

РЕШЕНИЕ

Щелкните клавишу Alt или соответствующую область в панели задач Windows 95, чтобы ускорить процесс вывода информации на экран.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

Если в Adobe Streamline выделен сложный объект, то при изменении масштаба просмотра программе требуется значительный объем ресурсов видеоплаты для обновления экранного изображения. Если часть ресурсов видеоплаты уже задействована, вывод диалоговых окон на экран замедляется. Диалоговые окна могут быть не видны на экране, если поверх них было выведено окно с документом. Палитры Adobe Streamline, в отличие от диалоговых окон, при изменении масштаба просмотра выводятся корректно.

Документ Adobe Streamline 3.0, сохраненный в формате DXF, содержит лишние прямолинейные сегменты

ОПИСАНИЕ

Файл, созданный при сохранении документа Adobe Streamline 3.0 в формате DXF, содержит лишние прямолинейные отрезки, которые расположены в пределах векторного объекта, или не содержит ничего, кроме упомянутых прямолинейных отрезков.

РЕШЕНИЕ

Масштабируйте изображение до 34" или меньших размеров и заново сохраните документ в формате DXF.

ИЛИ: Сохраните документ в формате, отличном от DXF (например, в формате Adobe Illustrator 5.5).

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 При конвертировании изображения, размеры которого превосходят 34", в формат DXF Adobe Streamline 3.0 искажает объект и добавляет в файл лишние прямоугольные сегменты.

MAC OS

Adobe Streamline 4.0 для Macintosh при изменении масштаба просмотра изображения выдает сообщение об ошибке Туре 4

ОПИСАНИЕ

При изменении масштаба просмотра растрового изображения в Adobe Streamline 4.0 с помощью команды Zoom In и последующем применении инструмента редактирования (например, «ластик» или «карандаш»), программа выдает сообщение об ошибке: «The application 'unknown' has unexpectedly quit, because an error of Type41 occurred».



МАС OS / WINDOWS

Объем документа Adobe Illustrator увеличивается после применения фильтра к связанному изображению

ОПИСАНИЕ

После того, как к помещенному в документ Adobe Illustrator 7.0 растровому изображению был применен один из эффектов, объем файла возрастает.

РЕШЕНИЕ

Примените фильтр Adobe Illustrator к исходному изображению:

1. Откройте исходное изображение в Adobe Illustrator.

2. Примените к изображению нужный фильтр.

3. Экспортируйте измененное изображение в нужный формат.

4. Обновите связанное изображение в документе Adobe Illustrator.

ИЛИ: Примените нужный фильтр к исходному файлу в Adobe Photoshop или в другом редакторе растровой графики. Обновите связанный графический объект в документе Adobe Illustrator.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 После применения фильтра к помещенному в документ Adobe Illustrator 7.0 растровому объекту программа включает связанный файл в состав документа, оставляя при этом исходный файл без изменений. После включения изображения в состав документа Adobe Illustrator объем его возрастает. Если Adobe Illustrator включает помещенную графику в состав документа, помещает графику при отключенной в диалоговом окне Place опции Link или открывает растровый графический файл, информация о растровом объекте включается в ASCII-код документа. Объем информации, записанной в ASCII-коде, как минимум в два раза превосходит объем той же информации, записанной в двоичном коде.

Объем файла Adobe Illustrator 7.0 больше аналогичного файла, сохраненного в формате предыдущей версии

ОПИСАНИЕ

Объем файла, сохраненного в формате Adobe Illustrator 7.0, превосходит объем аналогичного файла, сохраненного в формате предыдущих версий программы.

РЕШЕНИЕ

Уменьшите размер файла Adobe Illustrator, удалив из каталога Swatches неиспользованные образцы заливок: 1. Выберите Windows>Show Swatches.

2. Из раскрывающегося меню палитры Swatches выберите Select All Unused.

3. Щелкните пиктограмму Trash.

4. Сохраните документ.

ИЛИ: Сохраните документ в формате Adobe Illustrator 6.0 или более поздней версии.





EPS-файл, созданный Adobe Dimensions, отображается на непрозрачном прямоугольнике

ОПИСАНИЕ

EPS-файл, созданный в Adobe Dimensions 2.0 с опциями экранного просмотра Black&White Macintosh, Color Macintosh или 1-bit IBM PC, импортируется в другие приложения с непрозрачным фоном.

 

РЕШЕНИЕ

Откройте EPS-файл в Adobe Illustrator и сохраните его с экранным представлением для Macintosh.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 Dimensions 2.0 создает некорректное экранное представление EPS-файла с опциями Black&White Macintosh, Color Macintosh или 1-bit IBM PC. При импортировании созданного таким образом EPS-файла в другое приложение он выводится на экран на фоне непрозрачного белого прямоугольника, который однако игнорируется при печати.

Отсутствующие шрифты в меню Font в Adobe Dimensions

ОПИСАНИЕ

При активизации раскрывающегося меню Font или вводе названия шрифта в диалоговом окне Character нужный шрифт оказывается отсутствующим в списке шрифтов Adobe Dimensions 2.0.

 

РЕШЕНИЕ

Пользуйтесь приведенными ниже методами: 

А. Установите только PostScript или только TrueType-версию данного шрифтового начертания. Убедитесь, что программа имеет доступ к установленному шрифту:

1. Отключите шрифтовые утилиты (например, Suitcase, Musterjugger), удалив из папки System Folder шрифтовые системные расширения. Перезапустите компьютер.

2. Установите экранную и векторную PostScript-версию данного начертания или соответствующий TrueType-шрифт.

Б. Если данный шрифт установлен как в версии PostScript, так и в версии TrueType, удалите одну из версий шрифта. Чтобы определить тип шрифтового файла, щелкните дважды его пиктограмму. В случае TrueType шрифта появится окно с тремя экземплярами пробного текста трех размеров. При щелчке растрового файла PostScript-шрифта появится окно с одним экземпляром пробного текста, и в случае векторного PostScript-шрифта появится сообщение «PostScript font. This is a file your Macintosh uses to display characters.»




При цветоделении подобных объектов корректно печатаются лишь начальный и конечный объекты (используя соответствующие триадные фотоформы и фотоформы простых цветов), остальные же промежуточные объекты печатаются только на триадные фотоформы. Замена группы промежуточных объектов на градиентную заливку не приносит желаемых результатов: градиент от простого цвета к составному либо целиком делится на триадные компоненты, либо частично, в зависимости от того, в каком месте Вы начали переход цветов инструментом «градиент». Чтобы создать переход, который будет печататься с реальным использованием шишечного цвета, нужно создать две группы промежуточных объектов, одна из которых использует только простые, другая — только составные цвета. Для создания полноценного перехода между составным и простым цветом группы совмещаются и печатаются с наложением.

1. Присвойте простой цвет одному из объектов, который будет определять группу промежуточных объектов (объект А).

2. Присвойте 0%-й оттенок того же простого цвета другому определяющему объекту (объект В).

3. Применив к объектам А и В инструмент «превращение», постройте группу промежуточных объектов.

4. Выделите начальный и конечный объекты группы и с помощью клавиш Command+C, затем Command+F, вклейте их копии поверх исходных объектов.

5. Выделите копию объекта В и присвойте ей составной цвет. В палитре Paint Style установите для этого цвета опцию Overprint. Выделите копию объекта А и присвойте ей составной белый цвет.

6. Создайте группу промежуточных объектов на основе копий объектов А и В. На экране будет видна лишь группа переходных объектов, использующих составные цвета. Несмотря на это, цветоделение принесет желаемый результат. Убедитесь лишь в том, что для плашечного цвета установлен правильный угол наклона растра (воспользуйтесь рекомендациями специалистов Вашего сервисного бюро). При неправильных установках угла наклона растра .может возникнуть эффект муара. Дополнительная информация о том, как Illustrator строит переходные цвета между плашечными, составными, а также данными по умолчанию белым и черным цветом для групп промежуточных объектов и градиентных заливок, содержится в таблице, которая приводится ниже.





Поведение градиентов и групп промежуточных объектов Adobe Illustrator при цветоделении

Переход цветов

Группа промежуточных объектов

Градиент

От простого к простому

Промежуточные цвета делятся как составные1

Корректно делится по простым цветам

От простого к составному

Промежуточные цвета делятся как составные1

Градиент целиком делится на составные цвета2

От составного к составному

Корректно делится на составные цвета

Корректно делится на составные цвета

От черного, заданного по умолчанию, к составному

Корректно делится на составные цвета

Корректно делится на составные цвета

От черного, заданного по умолчанию, к простому

Промежуточные цвета делятся как составные

Корректно делится на черный цвет и оттенки простого цвета

От белого, заданного по умолчанию, к составному

Корректно делится на составные цвета

Корректно делится на составные цвета

От белого, заданного по умолчанию, к простому

Промежуточные цвета делятся как составные3

Корректно делится на фотоформу простого цвета

1 Чтобы избежать печати промежуточных цветов на цветоделенные фотоформы составных цветов, создайте две совмещенные группы промежуточных объектов, согласно приведенному выше методу.

2 Чтобы создать градиент между плошечным и составным цветом, сначала создайте градиент между плашечным цветом и его 0%-м оттенком. Затем создайте копию объекта и присвойте ей градиентную заливку между составным цветом и составным белым цветом. Совместите обе группы и присвойте верхнему опцию Overprint.

3 Чтобы создать группы промежуточных объектов на основе объектов с плашечным цветом и белым цветом, в качестве белого цвета используйте 0%-й оттенок соответствующего плашечного цвета.

Почему созданный в Adobe Streamline объект шириной 25 дюймов после импортирования в Adobe Illustrator принял размер 18 дюймов?

Объект уменьшился в размерах благодаря встроенной в Adobe Streamline программной защите. Эта программа была разработана с учетом максимальных размеров документа Adobe Illustrator.


Величина документа Adobe Illustrator 3.x и 4. x версий не может быть больше 18"х18" (размер документа Illustrator 5.5 может достигать 120"х120"). При создании объекта, величина которого превосходит 18", Streamline автоматически уменьшает его при сохранении. Чтобы восстановить исходный размер объекта в Illustrator, выделите объект двойным щелчком пиктограммы инструмента «масштаб», вызовите диалоговое окно Scale и задайте необходимый коэффициент масштабирования. Например, если исходный объект имел размеры 25x25 дюймов и был уменьшен до 18x18 дюймов, то после деления 25 на 18, получится коэффициент масштабирования 1,3889 или 138,89%.

Почему текст не появляется на экране, несмотря на то, что курсор во время набора перемещается и тексту присвоен черный цвет ? 

Судя по описанию, происходит конфликт между одноименными TrueType и PostScript-шрифтами. В большинстве случаев конфликтуют парные версии шрифтов Courier, Helvetica, Times и Symbol. Операционная система устанавливает TrueType-версии шрифтов Courier, Helvetica, Times и Symbol, названия которых совпадают с названиями PostScript-шрифтов, входящих в базовый набор «Base 13» (набор, установленный фактически во всех PostScript-принтерах). Также эти шрифты устанавливаются Adobe Illustrator как наиболее часто используемые. Наличие парных версий шрифтов крайне нежелательно. Решите сразу, какой формат шрифта Вам может понадобиться (при работе с PostScript-устройствами предпочтение следует отдать PostScript-версии шрифта), и удалите оставшийся. Чтобы удалить TrueType-шрифт, закройте все приложения и откройте папку System Folder\Fonts. В шрифтовых папках Courier, Helvetica, Times и Symbol найдите TrueType-шрифты (папка с тремя буквами А). Переместите TrueType-шрифты в Trash-вкорзину» или в любое другое место за пределы папки System Folder.

Если эффект «текстов-невидимок» все же наблюдается, вероятно, у Вас остались парные версии других шрифтов. Чтобы окончательно избавиться от одноименных версий шрифтов, Вам придется вручную перебрать содержимое всех шрифтовых папок и Suitcase.


Чтобы найти лишние шрифты, воспользуйтесь утилитой Adobe CheckList.

  

Почему после применения созданной в Illustrator 6.0 орнаментной заливки между элементами орнамента образовались белые зазоры ? Сначала проверьте, находится ли под объектами, составляющими узор, прозрачный прямоугольник без обводки. В Adobe Illustrator 6.0 существуют два способа определения границ узора. Первый способ состоит в том, что Вы создаете объекты, входящие в состав узора, и помещаете под ними прозрачный прямоугольник без обводки, при этом допускается, чтобы объекты выходили за его границы.

Узор, созданный на основе описанного построения, состоит из тех объектов, которые заключены в нижнем прямоугольнике без заливки и обводки. Так можно создать эффект орнамента без швов . 

ПРИМЕЧАНИЕ: Способ требует тщательной подгонки компонентов заливки.

Следующий способ заключается в том, что программа автоматически определяет границы узора. Если Вы не создали прямоугольник, который должен определить границы узора, то программа опишет минимальный прямоугольник вокруг компонентов узора .

Приведем пример. Допустим, Вы построили объекты. Если создать на их основе узор и применить его к объекту, то станут видны «ручейки» белого цвета, образовавшиеся между элементами орнамента. Устранить это можно так.

1. Выберите Object>Pattern. В диалоговом окне Pattern выберите нужный узор из списка и щелкните кнопку Paste. Щелкните кнопку ОК.

2. Найдите и скопируйте образец узора, появившийся после выполнения команды Paste. В данный момент он выделен.



Совет [МАС OS]

Быстрое устранение типичных проблем

Существует легкий способ устранения причины некоторых странностей в поведении Adobe Illustrator. Перед тем, как обратится в бюро технической поддержки, попытайтесь сделать следующее: Удалите, переместите или переименуйте файл настроек Adobe Illustrator. Иногда этот файл становится сбойным и при запуске программы приводит к исчезновению пунктов меню, палитр или выдаче сообщения об ошибке «Can't open the hypernation file 'US English Hypernation.' Text will not be hyphenated».


Чтобы устранить сбойный файл настроек, проделайте следующее:

1. Закройте Illustrator 5.x.

2. Удалите файл «Adobe Illustrator 5.5 Prefs», содержащийся в папке System Folder\Preferences.

3. Запустите Adobe Illustrator.

После вторичного выхода из программы на месте старого образуется новый файл настроек. Обновите информацию о доступе к папке дополнительных модулей. Если отсутствуют или некорректно работают некоторые дополнительные модули, укажите заново путь к папке, в которой они содержатся, выполнив следующие действия:

1. Выберите File>Preferences>Plug-Ins.

2. В диалоговом окне Plug-ins укажите папку дополнительных модулей (по умолчанию она называется Plug-ins и содержится в папке Adobe Illustrator) и выделите ее щелчком.

3. Не снимая выделения с папки для дополнительных модулей, щелкните кнопку Select Plug-ins, находящуюся в нижней части диалогового окна.

4. Программа выдаст предупреждение: «Plug-ins filters in the folder 'Plug-ins' won't be available until you restart Illustrator». Щелкните кнопку ОК.

5. Выйдите из программы и запустите ее заново.

3. Удалите внешний прямоугольник.

4. Создайте ограничивающий прямоугольник для узора, присвойте его заливке и обводке атрибут None и поместите прямоугольник на задний план командой Arrange>Send to Back. Если в качестве ограничивающего Вы хотите использовать уже имеющийся прямоугольник с заливкой, то скопируйте его (Cornmand+C) и вклейте копию на задний план (Command+B). He снимая с копии выделения, присвойте ее обводке и заливке атрибут None. В результате этих действий установятся нужные границы узора.

5. Выделите все компоненты узора, включая прозрачный прямоугольник без обводки, и выберите Object>Pattern. В диалоговом окне Pattern щелкните кнопку New, присвойте узору имя и щелкните кнопку ОК.

Созданный узор заполнит лишние белые места в заливке.

(Только для версии б.О) Почему после применения опции «Select All Unused» в диалоговом окне Custom Colors остаются невыделенными некоторые неиспользованные цвета, например Saturn Red ? На самом деле, эти цвета используются в документе.


Они входят в состав некоторых данных по умолчанию орнаментных заливок, определенных в файле Adobe Illustrator Startup. Программа будет считать эти цвета, задействованными в документе, покуда не будут удалены использующие их орнаментные заливки. Любой цвет, не исключая и использованный в документе, можно удалить с помощью палитры Custom Colors. Выделите цвет, щелкнув его образец в каталоге (держа нажатой клавишу Shift, можно выделить несколько цветов) и щелкните кнопку Del. Щелкните кнопку ОК, когда появится предупреждение: «Some objects in an open file or the clipboard are painted with selected custom color. Deleting it will cause them to be painted black».

Чтобы удалить с помощью опции Select All Unused цвета, входящие в состав неиспользованных орнаментных заливок, поступите следующим образом. Выберите Object>Pattern. В диалоговом окне Pattern щелкните кнопку Select All Unused. Щелкните кнопку Delete. Затем в палитре Custom Colors с помощью опции Select All Unused выделите цвета, которые входили в состав неиспользованной орна-ментной заливки, а также и те, которые не использовались самостоятельно. Щелкните кнопку ОК. Выполненные действия не затрагивают цвета в файле начальных установок. Каждый новый документ будет содержать цвета и узоры, определенные в файле Adobe Illustrator Startup.

Лишние цвета и узоры можно удалить двумя способами. Во-первых, непосредственно в файле Adobe Illustrator Startup в папке Plug-ins. Проделайте следующее: 

1. Создав запасную копию файла Adobe Illustrator Startup, откройте исходный файл начальных установок.

2. В диалоговых окнах Custom Color и Patterns удалите ненужные цвета и узоры. Если необходимо удалить все пользовательские цвета и узоры, то удалите образцы их применения, находящиеся на странице документа (см. верхний рисунок).

3. Сохраните файл Adobe Illustrator Startup.

Другой способ состоит в замене файла начальных установок на его обновленную версию. Обновленный файл можно бесплатно получить на Web-странице Adobe.



(Только для версии 6.0) Почему после растрирования объекта в Adobe Illustrator 6.0 в режиме CMYK, его цвет меняется?

При растрировании объекта возрастает содержание триадных компонентов цвета. Чем выше процент черного составляющего, тем сильнее возрастут при растрировании процентные содержания триадных компонентов данного цвета. Например, при растрировании объекта с 80% черной заливкой образуется объект, заливка которого состоит из 71,1% голубого, 57,3% пурпурного, 59,5% желтого и 32,9% черного цвета. Объясним, почему это происходит. При конвертировании векторного объекта в растровый программа использует таблицу конвертации цветов, подобную той, что применяется в Photoshop 3.x в установке Medium Black Generation (в диалоговом окне Separation Setup). Установка Black Generation определяет процентный состав черного цвета при конвертировании изображения в режим CMYK. Установка Medium Black Generation добавляет определенное количество триадных составляющих в черный цвет, чтобы получить более глубокий оттенок. Установка Maximum Black Generation использует для получения черного цвета только черный компонент CMYK, без участия остальных триадных цветов (без добавления голубого, пурпурного и желтого цветов).

Если в результате растрирования Вы хотите получить чистый черный цвет, то воспользуйтесь Adobe Photoshop. Для начала выберите File > Preferences > Separation Setup. В диалоговом окне Separation Setup выберите установку Maximum из раскрывающегося списка Black Generation и щелкните ОК. Затем выберите команду File>Open и укажите название файла Adobe Illustrator, содержащего нужный объект. В диалоговом окне Rasterize Adobe Illustrator Format выберите значение CMYK Color в списке Mode, установите необходимое разрешение и щелкните кнопку ОК. Сохраните полученное растровое изображение объекта и поместите его в исходный файл Adobe Illustrator.

Если Вы сохранили объект в формате EPS, то помещая его в документ вместо опции Parsed EPS, используйте опцию Placed EPS. (В этом случае объект избежит повторного растрирования).





При сохранении файла Adobe Illustrator в форматах более ранних версий выдается предупреждение: «Saving this file... may disable some editing features».

ОПИСАНИЕ

При сохранении файла Adobe Illustrator 5.x или 6.0 в более раннем формате (например, Illustrator 5 или Illustrator 3) выдается предупреждение: «Saving this document in older Adobe Illustrator file formats may disable some Adobe Illustrator 5.0 editing features within this document, when it is read back in.» или «You are saving this document in Adobe Illustrator [указывается версия] format. Saving this document in an older format may disable some editing features when the document is read back in.»

РЕШЕНИЕ

Перед сохранением в формате более ранней версии сохраните документ в текущем формате:

1. Сохраните документ в формате используемой версии Adobe Illustrator.

2. Выберите команду File>Save As.

3. В диалоговом окне Save As выберите один из более ранних форматов Adobe Illustrator и сохраните файл с другим именем.

4. Щелкните кнопку ОК, когда появится предупреждение: «Saving this document in older Adobe Illustrator file formats may disable some Adobe Illustrator 5.0 editing features within this document, when it is read back in.» или «You are saving this document in Adobe Illustrator [указывается версия] format. Saving this document in an older format may disable some editing features when the document is read back in.»

ПРИМЕЧАНИЕ: Эффекты, доступные в данной версии программы (например, табуляция, слои, градиенты, растровые объекты), могут измениться или исчезнуть при сохранении документа в более ранней версии.

ИЛИ: Если документ не содержит эффектов или объектов, доступных начиная с версии 5.x, сохраните файл в нужном формате. Щелкните ОК в появившемся окне с предупреждением.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

При сохранении документа Adobe Illustrator 5.x в форматах более ранних версий , программа выдает предупреждение: «Saving this document in older Adobe Illustrator file formats may disable some Adobe Illustrator 5.0 editing features within this document, when it is read back in.» При сохранении документа Adobe Illustrator 6.0 в форматах более ранних версий выдается предупреждение: You are saving this document in Adobe Illustrator [версия программы] format.


Saving this document in an older format may disable some editing features when the document is read back in.» Предупреждение выдается и в тех случаях, когда документ не содержит объектов и эффектов, доступных только для версий 5.x или 6.0. Если документ содержит объекты или эффекты, доступные только для версий 5.x или 6.0 (табуляция, слои, градиенты, растровые объекты), то при сохранении в формате более ранних версий эти объекты подвергаются изменениям.

При сохранении документа Adobe Illustrator 5.0 или более поздних версий в формате Illustrator 4 или более раннем, объекты находившиеся на разных слоях, помещаются на один слой, символы табуляции в текстовом объекте заменяются пробелами, символы табуляции текста в области заменяются возвратом каретки. Градиентные заливки конвертируются в маскированную группу промежуточных объектов, причем градиентные заливки на основе пользовательских цветов конвертируются в группу промежуточных объектов, использующих составные цвета. Illustrator 3.x и более ранних версий для Macintosh, Illustrator 4.x для Windows не поддерживают градиентные заливки и используют вместо них группы промежуточных объектов.

Если документ Adobe Illustrator 5.0 или более поздней версии сохранен в формате более ранних версий, то при открывании полученного документа, пробелы конвертируются обратно в табуляторы. Градиентные заливки и информация о слоях не восстанавливаются.

При сохранении файла Adobe Illustrator 6.0 в формате Illustrator 5.x и более ранних из документа удаляются растровые объекты. Если растровый объект был маскирован, то в файле остается маскирующий контур.

Illustrator 5.5 и более поздние версии сохраняют документ в том формате, который был указан при последнем сохранении.



В Adobe Illustrator 5.x и более поздних версиях фильтры выделения не действуют на объекты, окрашенные оттенком составного цвета

ОПИСАНИЕ

Если выделить объект, использующий составной цвет, и применить команду Filter>Select>Same Fill Color, Filter>Select>Same Stroke Color или Filter>Select>Same Fill Style, то получившееся выделение не содержит объекты, использующие оттенки данного составного цвета.



РЕШЕНИЕ

Используйте вместо составного цвета пользовательский. Перед выводом на печать конвертируйте пользовательские цвета в составные, выделив нужные объекты при помощи фильтра Same Fill Color.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 В Adobe Illustrator 5.x и более поздних версий фильтры выделения осуществляют поиск объектов, пользуясь названием пользовательского цвета или процентным составом триадных компонентов составного цвета. Если выделен объект, использующий составной цвет, то фильтры выделения находят только те объекты, которые используют аналогичный составной цвет.

Если выделен объект, использующий пользовательский цвет, то фильтры: Filter>Select>Same Fill Color, Filter>Select>Same Stroke Color или Filter>Select>Same Fill Style выделяют объекты, которые используют пользовательский цвет с тем же названием или его оттенок. Например, выделив объект, использующий 50%-й Blue, и выбрав команду Filter>Select>Same Fill, в результате получим выделенные объекты, которые могут использовать 50% Blue или 10% Blue и т. д.

Чтобы создать пользовательский цвет в Adobe Illustrator 5.x и более поздних версиях, выполните следующие действия:

1. Выберите Object>Custorn Color.

2. В диалоговом окне Custom Color щелкните кнопку New, дайте название пользовательскому цвету.

3. Установите значения компонентов Cyan, Magenta, Yellow и Black для нового цвета. Щелкните ОК.

Чтобы конвертировать составной цвет в пользовательский, проделайте следующее:

1. Выделите объект, в котором присутствует пользовательский цвет.

2. Перетащите образец цвета из поля Fill или Stroke диалогового окна Paint Style в каталог.

3. В диалоговом окне Custom Color щелкните кнопку ОК.

4. Примените созданный пользовательский цвет к выделенному объекту.

Чтобы конвертировать пользовательский цвет в составной в Adobe Illustrator 6.0, выполните следующие действия:

1. Выделите объект, использующий пользовательский цвет, с помощью одной из команд: Filter > Select > Same Fill Color, Filter > Select > Same Stroke Color или Filter > Select > Same Fill Style.



2. Оставив выделенными объекты, содержащие пользовательский цвет, выберите Filter > Colors > Adjust Colors.

3. В разделе Convert диалогового окна Adjust Colors выберите нужную опцию (т. е. Convert to Process, Fill или Stroke). Щелкните кнопку ОК. 

Чтобы конвертировать пользовательский цвет в составной в Adobe Illustrator 5.x, проделайте следующее:

1. Закройте Adobe Illustrator.

2. Переместите файл фильтра Custom to Process из папки Optional Plug-ins в папку Plug-ins.

3. Откройте файл с объектом, содержащим пользовательский цвет.

4. Выделите объект. Выберите Filter>Select>Same Fill Color, Filter > Select > Same Stroke Color или Filter > Select > Same Fill Style.

5. He снимая выделения с объектов, выберите Filter>Colors>Custom to Process.

6. В диалоговом окне Custom to Process выделите Retain Tint. Щелкните кнопку ОК.



При использовании в Adobe Illustrator 6.0 инструмента «нож» с нажатой клавишей Shift образуются лишние участки контуров

ОПИСАНИЕ

При нажатии клавиши Shift во время создания горизонтальных или вертикальных разрезов объекта с помощью инструмента «нож», к концу линии разреза добавляется небольшой отрезок, направленный вправо и вверх под углом 45°.

РЕШЕНИЕ

Щелкните инструментом внутри объекта, нажмите клавишу Shift и перемещайте курсор во внешнюю область. Например, чтобы разрезать левую сторону прямоугольника, щелкните инструментом «нож» в центр фигуры, нажмите клавишу Shift и перемещайте курсор в направлении левой стороны прямоугольника.

ИЛИ: Перемещайте инструмент «нож» из внешней во внутреннюю область объекта. Удалите крайнюю опорную точку образовавшегося отрезка инструментом «перо-».

ИЛИ: Чтобы избежать появления лишнего отрезка, не пользуйтесь клавишей Shift во время разрезания объекта.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

Инструмент Adobe Illustrator «нож» не может разрезать объект под строго вертикальным или горизонтальным углом.


Нажатая клавиша Shift позволяет ограничить направление движения курсора углами 0°, 180° или 90°. Нажатие клавиши Shift во время применения инструмента «нож» приводит к образованию лишнего отрезка на конце линии разреза. Например, при перемещении инструмента «нож» от левой стороны прямоугольника к его центру с нажатой клавишей Shift образуется дополнительный отрезок линии разреза, направленный вправо и вверх под углом 45°.

При перемещении инструмента «нож» из внутренней области объекта в наружную с нажатой клавишей Shift дополнительный отрезок не появляется.



При открывании файлов Adobe Illustrator 5.x или более поздних версий в Adobe Photoshop 3.x исчезает ряд объектов

ОПИСАНИЕ

При открывании или вклеивании документов Adobe Illustrator 6.0 в Adobe Photoshop 3.x исчезает ряд векторных объектов (например, текст).

РЕШЕНИЕ

Перед открыванием файла в Photoshop включите опцию печати для слоев, на которых расположены исчезнувшие объекты. Для этого:

1. Щелкните дважды название слоя.

2. В диалоговом окне Layer Option выделите опцию Print. Щелкните кнопку ОК.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. 

Открывая или вклеивая файлы Adobe Illustrator 6.0, Photoshop растрирует векторные объекты документа, игнорируя объекты, содержащиеся на непечатаемых слоях, растровые объекты и помещенные EPS-файлы. Photoshop не поддерживает некоторые типы заливок (например, градиентную и орнаментную) и заменяет их на однородный серый или черный цвет. При растрировании текста игнорируется обводка.

Снятие выделения с опции Print в диалоговом окне Layer's Option делает слой непечатаемым.

Photoshop 3.0 не позволяет растрировать следующие типы объектов Adobe Illustrator 5.5 и более поздних версий:

  •  Помещенные EPS-файлы.
  •  Растровые объекты (TIFF, PICT, растрированные векторные объекты).
  •  Орнаментную заливку и обводку.
  •  Текст с обводкой.
  •  Объекты, расположенные на непечатаемых слоях (для версий 6.0 и 7.0).


Невозможно конвертировать текст в контуры в Illustrator 5.5 и более поздних версиях



ОПИСАНИЕ

При выделенном тексте не подсвечивается команда Type>Create Outlines или выдается сообщение об ошибке.



СИМПТОМ

Программа выдает сообщение: «Cant create type outlines. The selection must contain non-empty text objects, and outline files must be available for the fonts of the text.» или «Can't create outline. The outline file for one or more fonts couldn't be found».

РЕШЕНИЕ

Выполните одно или несколько из приведенных ниже действий.

А. Чтобы выделить текстовый объект, используйте инструмент «выделение» вместо инструмента «текст». Выделив текст, примените команду Туре > Create Outlines.

Б. Убедитесь в том, что для начертания, использованного в выделенном тексте, установлен соответствующий TrueType — шрифт или векторная часть PostScript — шрифта.

В. Убедитесь в наличии установленного Adobe Type Manager (ATM) версии 2.3 или более поздней. Проверьте в контрольной панели, включен ли ATM.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если системные расширения были отключены во время загрузки компьютера нажатием клавиши Shift, то ATM отключен, даже если в контрольной панели ATM отмечено On.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 Команда Type>Create Outlines конвертирует текстовый объект, выделенный инструментом «выделение», в контуры. Когда текст выделен инструментом «текст», команда Туре> Create Outlines не активизируется.

Чтобы конвертировать текст, использующий PostScript-шрифт, необходимо наличие подключенного ATM и установленной векторной версии PostScript-шрифта. Для конвертирования текста, использующего TrueType-шрифт, наличие ATM необязательно.

При наличии единственного установленного TrueType-шрифта Illustrator 5.5 и более поздние версии выдают список, включающий все семейство шрифтов. Чтобы конвертировать текст в кривые, программа требует наличия установленного TrueType-шрифта.

Illustrator 5.5 и более поздние версии при вызове команды Create Outlines выдают сообщение об ошибке: «Cant create type outlines.


The selection must contain non- empty text objects, and outline files must be available for the fonts of the text.», если не установлен ATM или не установлен используемый в тексте TrueType-шрифт.

Сообщение об ошибке: «You won't be able to print with [название шрифта] or stroke its characters because the font's outline is missing or ATM is turned off» появляется при выборе в меню Туре начертания, не поддерживаемого соответствующим векторным PostScript-шрифтом.



В Adobe Illustrator 6.0 команда Apply Knife не действует на горизонтальные или вертикальные линии

ОПИСАНИЕ

Выделив незамкнутый вертикальный или горизонтальный контур в Adobe Illustrator и применив операцию Apply Knife к объекту, мы не получаем результата.

РЕШЕНИЕ

Разрежьте объект инструментом «нож». Перемещая инструмент, держите нажатой клавишу Shift. Это ограничит направление линии разреза углами, кратными 90°.

ИЛИ: Добавьте к концу режущего контура отрезок, направленный вправо и вверх, под углом 45° к горизонтали. Примените команду Object>Apply Knife. ИЛИ: Выделите объект и режущий контур и примените команду Filter>Pathfinder>Divide. ПРИМЕЧАНИЕ: Программа группирует объекты, созданные фильтром Divide, и перемещает объекты на задний план. Разбейте получившуюся группу.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 В Adobe Illustrator 6.0 операция Apply Knife не может применять в качестве режущего контура вертикальный или горизонтальный отрезок. Если выделен подобный отрезок, то команда Object>Apply Knife оставляет объекты без изменений.



Объект Adobe Illustrator невозможно поместить в Photoshop методом «буксировки»

ОПИСАНИЕ

Объект Adobe Illustrator, импортированный с помощью буксировки, не появляется в Adobe Photoshop.

РЕШЕНИЕ

Воспользуйтесь одним или несколькими методами, приведенными ниже:

А. «Буксируйте» объект из Adobe Illustrator 6.0 или более поздних версий. 

Б. «Буксируйте» объект в Adobe Photoshop 3.0.4 или более поздние версии. 



В. Работайте в операционной системе 7. 5 или более поздних версий.

ИЛИ: Открывайте файл Adobe Illustrator в Photoshop.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 Adobe Illustrator, начиная с версии 6.0, и Adobe Photoshop, начиная с версии 3.0.4, поддерживают метод буксировки в операционной системе начиная с версии 7.5.1. Версия 7.1.1 и более ранние не поддерживают метод «буксировки».

При «перетаскивании» документа, содержащего растровые объекты, помещенный EPS-файл или объект, использующий градиентную заливку или текст с обводкой, из Adobe Illustrator в Photoshop (в версиях, поддерживающих метод буксировки) происходит программный сбой.



В Adobe Illustrator 6.0 невозможно применить инструмент «нож» к составному контуру

ОПИСАНИЕ

Составной контур не разрезается инструментом «нож» или при выполнении команды Object>Apply Knife в Adobe Illustrator 6.0.

РЕШЕНИЕ

Расформируйте составной контур и разрежьте его инструментом «нож» или операцией Object>Apply Knife.

ИЛИ: Используйте инструмент «нож» так, чтобы линия разреза пересекала все компоненты составного контура.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 В Adobe Illustrator 6.0 инструмент «нож» и операция Object>App]y Knife не могуг разрезать отдельные компоненты составного контура. После рас-формировывания составного контура его компоненты могут разрезаться инструментом «нож» или другим контуром с помощью команды Object>Apply Knife.



Объекты, содержащиеся в документе Adobe Illustrator 6.0, исчезают при сохранении файла

ОПИСАНИЕ

В открытом после сохранения документе Adobe Illustrator отсутствуют объекты.



ПРИЗНАКИ

Перед сохранением файл был распечатан с установленной в диалоговом окне Print опцией Selection Only. Документ не содержит невидимые слои

РЕШЕНИЕ

Откройте копию документа, сохраненную перед тем, как файл был распечатан с опцией Selection Only. 

ИЛИ: Чтобы предотвратить исчезновение элементов в документе, пользуйтесь опцией Selection Only только в версии Illustrator 6.0.1



ИЛИ: Снимите выделение с опции Selection Only в диалоговом окне Print перед сохранением файла. ИЛИ: Перед сохранением файла при выделенной опции Selection Only проделайте следующее: сделайте все объекты документа видимыми с помощью команды Arrange>Show All. Сделайте видимыми и незакрепленными все слои, для этого выделите в диалоговом окне Layer Option и затем опцию Visible,снимите выделение с опции Lock. Выделите все объекты командой Edit>Select All.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 После печати файла с включенной опцией Selected Only Adobe Illustrator 6.0 при сохранении документа удаляет все невыделенные объекты.



В Adobe Illustrator 6.0 при щелчке пиктограммы инструмента «перо» удаляется контур, полученный при разрезании объекта

ОПИСАНИЕ

Если после разрезания объекта с помощью команды Object>Apply Knife щелкнуть пиктограмму инструмента «перо», то исчезает часть разрезанного объекта. Исчезнувшие части объекта не видны при переключении режимов просмотра.

РЕШЕНИЕ

Вернитесь к предыдущей сохраненной версии файла, примените команду Object>Apply Knife, снимите выделение с объекта (или нажмите Command+Shift+A), щелкните пиктограмму инструмента «перо».

ИЛИ: Перед выделением инструмента «перо» снимите выделение с разрезанного контура. ИЛИ: После операции Object>Apply Knife сначала активизируйте другой инструмент (например, «выделение») а затем инструмент «перо». ИЛИ: Щелкните пиктограмму инструмента «перо» и выберите команду Object>Apply Knife.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 Если объект разрезается с помощью незамкнутого контура, созданного инструментом «перо», командой Object>Apply Knife, то при последующем щелчке инструментом «перо» в рабочем поле документа удаляется часть разрезанного объекта.



В программе Adobe Separator увеличиваются видимые размеры EPS-файла и меняется расположение обрезных меток документа

ОПИСАНИЕ

Видимые размеры EPS-файла, созданного Adobe Illustrator 5.x или 3.x и открытого в Adobe Separator 5.0.x, больше ожидаемых.


Положение обрезных меток на экране и на распечатке отличаются от установленных в Adobe Illustrator. Высота или ширина изображения в EPS-файле меньше 72 пт.

РЕШЕНИЕ

Чтобы создать обрезные метки цветоделенных фотоформ, используйте дополнительный модуль Trim Marks:

1. Удалите обрезные метки командой Object > Cropmarks > Release.

2. Создайте прямоугольник, определяющий формат рисунка.

3. Выделите прямоугольник и выберите фильтр Filters>Create>Trim Marks.

4. Выделите метки разрезки.

5. В палитре Paint Style присвойте цвет обводки обрезным меткам.

6. Скопируйте обрезные метки и вклейте их спереди командой Edit>Paste in Front.

7. Повторите шаги 4-6 для каждого печатного цвета.

8. Сохраните документ в формате EPS.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 Adobe Separator работает с EPS-файлами, размер которых не меньше 72x72 пт. (то есть квадратный дюйм). При обработке EPS-файла, ширина или высота границ которого меньше 72 пт., программа увеличивает его ширину (высоту) до 72 пт. и создает соответствующие обрезные метки.

Фильтр Trim Marks создает обрезные метки, исходя из размеров выделенных объектов. Separator печатает обрезные метки как графический объект документа. Метки разрезки, включенные в EPS-файл, не оказывают влияния на обрезные метки и на обрезной формат EPS-файла.



При растрировании диаграммы с включенной опцией Create Mask создается немаскированный растровый объект

ОПИСАНИЕ

При растрировании диаграммы с включенной опцией Create Mask программа не применяет маску к созданному объекту.

РЕШЕНИЕ

Разгруппируйте диаграмму, конвертируйте ее в растровый объект и примените маску, созданную из разгруппированных компонентов диаграммы:

1. Выделите диаграмму.

2. Примените команду Arrange>Ungroup. Щелкните кнопку ОК при появлении предупреждения: «The selection contains a graph. After the graph is ungrouped you will no longer be able to access its graph style, its data or change its graph design».

3. Применяйте команду Arrange>Ungroup до тех пор, пока она перестанет подсвечиваться.



4. Выделите все компоненты расформированной диаграммы, за исключением текста, затем скопируйте их командой Edit> Copy.

5. Примените к выделенным объектам команду Object>Rasterize.

6. В диалоговом окне Rasterize снимите выделение с опции Create Mask и установите нужное разрешение и цветовой режим. Щелкните кнопку ОК.

7. Вклейте элементы раскомпонованной диаграммы спереди (Edit>Paste in Front). Создайте составной контур командой Object>Compound Paths>Make.

8. Выделите растрированную диаграмму и составной контур. Примените команду Object>Mask> Make. (Текст не должен входить в состав выделения).

9. Сгруппируйте текст и растрированную диаграмму.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 При растрировании диаграммы Adobe Illustrator конвертирует все ее компоненты в единый непрозрачный растровый объект. Если включена опция Create Mask, то программа создает растровый вариант диаграммы поверх оригинала. Программа не создает маску для растрированной диаграммы.

Инструмент «диаграмма» позволяет создавать шесть различных типов диаграмм. Диаграммы — это специальные группы объектов, которые можно редактировать в диалоговых окнах Graph Style и Data Style. После того, как диаграмма разгруппирована, она представляет из себя набор контуров с атрибутами заливки и обводки. К обычным контурам команды Graph Style и Data Style применены быть не могут.



Фильтр Change Case меняет атрибуты текста

ОПИСАНИЕ

Если к участку текста, использующего различные цветовые установки и стиль шрифта (начертание, размер), применить фильтр Change Case, то атрибуты выделенного участка текста меняются на атрибуты предшествующего ему текстового символа.

РЕШЕНИЕ

Присвойте заново цветовые установки и стиль шрифта измененному участку текста.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Если к участку текстового блока, использующего различные цветовые установки и стиль шрифта, применить фильтр Change Case, входящий в Adobe Illustrator 5.5, то атрибуты выделенного участка текста меняются на атрибуты предшествующего ему текстового символа.

Фильтр Change Case меняет регистр шрифта на строчный, прописной или смешанный. Если фильтр использует установку Mixed Case, то первый символ текста становится прописным, остальные — строчными.


Содержание раздела